Технический прогресс не стоит на месте. В наши дни подвеска на велосипед легкая и надежная, практически не прибавляет весу. Магазины современной техники предлагают различные виды велосипедов. С передними подвесками и подвесками полной комплектации (спереди и сзади). Передняя велосипедная вилка очень важна – она удерживает переднее колесо и отвечает за повороты.
Как понять, какую модель выбрать? Достаточно определиться с дорогами, по которым Вы планируете ездить. Если Ваша цель – небыстрая езда по городским тротуарам и шоссе, то амортизированные задние подвески Вам вряд ли пригодятся. Для чего и в каких случаях нужны задние амортизаторы? Заднюю подвеску устанавливают на велосипед в целях защиты от вибраций во время езды и ударов.
Итак, амортизаторы делают езду на велосипеде более комфортной и безопасной. Если Вам предстоит кататься по горному серпантину и другим неровным дорогам, то лучше купить велосипед с полными подвесками – передней и задней амортизационной вилкой.
Амортизационные вилки бывают нескольких видов:
Пружинная вилка отличается самой простой конструкцией. Состоит из одного или двух элементов – пружин под резиновой защитой. Самая доступная вилка по стоимости, но и самая недолговечная; Воздушная вилка удобна и проста в использовании. Здесь пружиной амортизаторы является воздух, который легко можно накачать насосом; Пружинно-эластомерная вилка – пожалуй, самая распространенная. Механика в них такая же, как и у пружинной. Но есть дополнительная деталь – полимерный стержень, который «борется» с незначительными неприятными вибрациями, возникающими во время езды; Масляно-воздушная вилка имеет более низкий срок службы, чем пружинная. В качестве пружины выступает воздух, в качестве амортизатора – масляный картридж; Масляно-пружинная вилка – пожалуй, самая надежная на сегодняшний день. Пружина в таких конструкциях выполнена из прочнейшей стали, удароглушителем является картридж с маслом.